Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Комсомольская правда 30 октября 2013г. "Недетская история в куклах от хабаровского театра"

Из Белоруссии в Хабаровск приехал режиссер Александр Янушкевич, специально, чтобы 9 ноября поставить спектакль по произведению шведского драматурга Августа Стриндберга «Пляска смерти»

Это будет первый, но не последний «взрослый» спектакль хабаровского театра кукол. Отныне в афише появятся и вечерние спектакли.

- Мы привыкли, что кукольные спектакли всегда для детей, - поделился с «Комсомолкой» артист-кукловод Виктор Скоморошко. - Но если вернуться к корням и посмотреть, откуда они пришли... Кукольный театр вырос из обрядов и ритуалов и всегда развивался именно как зрелище для взрослых. Взять хотя бы известного Петрушку, балагура и хулигана. Это Петр Петрович Уксусов - жестокий саркастический человек, который высмеивал изъяны, дрался, поднимал и решал проблемы далеко не по-детски. Это потом, уже при советской власти, роль кукольного театра свелась к развлечению для детей. Кстати, во многих городах в кукольных театрах взрослые спектакли идут наравне с детскими и пользуются неизменной популярностью. Почему бы не сделать так и в Хабаровске?

Начать решили со сложного - с пьесы Августа Стриндберга - несмотря на то, что бытует стереотип, будто подобный материал по силам только большой драматической форме. О том, что ожидает зрителей, «Комсомолка» решила поговорить с самим режиссером спектакля Александром Янушкевичем.

- Эта история о человеческих взаимоотношениях. Август Стриндберг в своей «Пляске смерти» ставит зрителя перед выбором: какой из двух противоборствующих лагерей ему занять. И в силу того, что герои категоричны и не признают компромиссов, такие же условия диктуются и зрителю. В центре всего - семейная пара, жизнь которой превращена в «двадцатипятилетний ад».Не в силах разойтись, и не в силах оставаться вместе, они сталкиваются в смертельной схватке, «выпивая» жизнь друг у друга. Примечательно, что Стриндберг в первой редакции назвал пьесу «Вампир». Жизнь за счет другого - вот «развлечения», которые супруги устраивают на маленьком острове, где им приходится жить. Как случилось, что любовь превратилась в ненависть,  повторят ли дети судьбу родителей и кто во всем виноват, придется разгадать зрителю и выступить в роли судьи.

Оксана ШНИТУЛЕНКО