Культурный марафон
В Международный день музыки, 1 октября, дан старт проекту «Культурный марафон», который знакомит школьников с мировой и отечественной культурой. С этого дня все желающие могут зарегистрироваться на его сайте и принять участие в акции. Организаторами проекта выступают Министерство культуры РФ, Министерство просвещения РФ и компания «Яндекс».
В этом году «Культурный марафон» посвящён культурам народов нашей страны.
«Наша страна может гордиться многообразием культур. У каждого народа есть свой визуальный язык, литературное и музыкальное наследие, искусство танца, – всё это помогает сохранять историю и традиции, чтить своих предков. Культурный марафон в 2020 году подчеркнёт уникальные особенности регионов России и позволит детям, родителям, учителям узнать больше об удивительном творческом ландшафте нашей страны», – подчеркнула министр культуры РФ Ольга Любимова.
Присоединиться к акции могут школьники, студенты, учителя, родители и все желающие. Основная часть всероссийского проекта пройдёт с 1 ноября по 1 декабря. В этот период его участники смогут ответить на вопросы мультимедийного онлайн-теста, разделённого на четыре тематических раздела: орнамент и декор, музыка, танец, текст.
«С этого года мы будем уделять гораздо больше внимания воспитанию школьников, и в этом нам, безусловно, будут помогать образовательные проекты, во время которых дети смогут узнать интересные факты о произведениях искусства, танцах, обычаях, музыке разных территорий нашей страны и мира. Надеюсь, что это увлечёт их и вдохновит самостоятельно продолжить знакомство с русской и зарубежной культурой. Это важно для формирования современной личности, развитой интеллектуально, с широким кругозором и вкусом к прекрасному», – комментирует Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В рамках «Культурного марафона – 2020» запланированы встречи с выдающимися деятелями культуры, знакомство участников с образовательным контентом.
«Мы верим, что образовательные проекты, созданные с помощью современных технологий и насыщенные интересным контентом, помогают ребятам учиться увлеченно и радостно. «Культурный марафон» – один из таких проектов. Мы довольны результатами прошлого года и уверены, что в этом году марафон станет особенным: каждый найдет что-то близкое себе – знакомый образ из детства, дорогую сердцу историю. Проект не только подчеркнёт уникальные черты культуры регионов России, но и объединит участников в увлекательный процесс погружения в культуру», – поделилась генеральный директор «Яндекс» Елена Бунина.
Справочно:
«Культурный марафон» – совместная инициатива Министерства культуры РФ, Министерства просвещения РФ и компании «Яндекса», реализуемая в рамках проекта «Культура для школьников». В прошлом году более 1 млн школьников приняли участие в активностях «Культурного марафона», более 8 тыс. учителей прошли обучение навыкам работы в цифровой среде, в 56 регионах состоялись открытые уроки с участием деятелей культуры и руководства субъектов Российской Федерации. Основная цель проекта – вовлечь подрастающее поколение в изучение культуры во всем её многообразии, развивать творческое мышление и функциональную грамотность.
9.10.2020