Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Станция Тевли

Элистин Михайлов

воспоминания под стук колёс
  продолжительность спектакля 1 час 15 минут

23 июня 1941 года две армии начали борьбу за деревню Тевли. Оборону держал 459-й стрелковый полк под командованием майора Никитина. Через три дня немецкие войска вошли в деревню.

В Тевли разместилась военная комендатура. Между собой деревню стали называть Берлином. Отсюда уходили отряды на карательные операции. Через эту станцию в концентрационные лагеря шли эшелоны с заключёнными. Первыми в вагоны вошли евреи из Тевли.

За колючей проволокой людей сжигали в печах, травили газом, а в соседних бараках играли свадьбы, пели колыбельные и рассказывали сказки. 

Спектакль стал победителем конкурса грантов «Событие», организованного Российским еврейским конгрессом для поддержки в России проектов в области еврейской истории и культуры.

Спектакль «Станция Тевли» в 2021 году вошел в лонг-лист премии «Золотая маска»

XV Международный фестиваль «КУКАРТ» (2021г.), спектакль "Станция Тевли" — Диплом «Лучшая режиссерская работа».

III Международный театральный фестиваль «Лучше, чем мы/BetterThanUs». — Диплом лауреата.

XXXIV Международный фестиваль Walizka «Чемодан» Польша г. Ломжа. 2021 г., спектакль "Станция Тевли"— Диплом «Лучший актерский ансамбль».

Диплом «За лучший актерский ансамбль» II ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ТЕАТРОВ КУКОЛ «СИБИРЬ. ТЕРРА МАГИКА» 2022 г.

Спектакль рекомендован к просмотру детям от 10 лет.

12+

Заняты в спектакле

Заслуженная артистка Хабаровского края Юлия Владимирова
Заслуженная артистка Хабаровского края Наталия Овчаренко
Заслуженная артистка Хабаровского края Наталья Федосейкина
Заслуженный артист Хабаровского края Виктор Скоморошко
Заслуженный артист Хабаровского края Сергей Чижов
Полина Бирюкова
Александр Гаврилов
Олег Грицаев
Алексей Грошев
Александра Даровская
Марина Исаева
Никита Лялин

Дата премьеры 16.10.2020

Отзывы

Час пятнадцать моего негодования на станции Холокост или как 11-летний мальчик спас меня от депрессии

Мы не будем говорить об образах, художественных приёмах, технических решениях и актерской игре, хотя Саша Даровская и Прасков Василий покорили мое сердечко (одна абсолютно лагерной худобой, а второй - пародией на вечно улыбающийся масленичный блин, они ещё на обсуждении сели рядом и у меня создавалось ощущение, что я смотрю на цифру 10.
Мы даже не будем проводить параллели между Германией 39 - ого и нашей действительностью.
Или же задаваться вопросом - а где сейчас режиссёр этого спектакля и что он думает о нашей стране?

Я же предлагаю задуматься над смыслом происходящего: почему вокруг СТОЛЬКО лицемерия и лжи? И какой бы ты ни был, все равно тебя воспринимают в той маске, в которой хотят видеть. Почему нужно притворяться часто и ИГРАТЬ в то, что все абсолютно хорошо, а за этой игрой стоят годы страданий и боли, о которых могут догадываться только несколько самых близких... Почему, когда хочется полететь мы должны оглядываться назад и думать о том, есть крылья или нет? Почему мы все должны прятать то, что на самом деле чувствуем? И насколько дорога одна -единственная улыбка любимого человека по сравнению с дежурными пафосными лжеулыбками проходящих знакомых в жизни. Как же дорого стоит осознание того, что рядом есть крепкое плечо друга, который поможет в трудную минуту...и как не хочется порой разрушать придуманную иллюзию счастья даже при понимании реальной ситуации, и в то же время - как понять, как отличить истину от иллюзии? Как понять куда идти дальше, когда вокруг со всех сторон окружает отвесная пропасть длиною в целую Вечность...А звезды своим ледяным огнем манят сделать шаг вперед, в ту пустоту, которая там...за гранью видимого и осязаемого. ПОЧЕМУ судьба дает нам странные встречи? Для испытания и проверки или для того, чтобы не пропустить что-то или кого-то важного в нашей жизни?.. Где та грань, которая отделяет нас от познания правды? Неужели мы должны жить как стадо управляемых баранов и выполнять чей-то хитростный план по ликвидации нашего сознания засилием отупляющей и pr- верно выстроенной информации?! Понимая все происходящее, суть каких-то явлений, абсолютно не иметь силы что-либо изменить ...просто быть сторонним наблюдателем, хуже ли это того убийственного незнания и недооценивания теми, кто не задумывается над смыслом жизни, а просто ее прожигает, как надоевшую игрушку...как ненужную сломанную машинку...почему мы боимся искренно говорить то, что чувствуем и думаем? Только ли потому, что боимся быть непонятыми и отвергнутыми?.. Боимся напугать обилием вопросов и просто задыхающимся желанием быть собой, быть понятым без всякого напряжения и обид... Хочется догнать улетающую птицу, полететь вслед за ней и встретить рассвет на скале у моря, где линия горизонта плавно перетекает между мирами...а еще любить так, как будто есть только единственно-важное в жизни и это именно любовь (во всех проявлениях и ипостасях), потому что и живем мы и держимся как-то на поверхности этой жизни благодаря ей...благодаря нашей любви к близким и их к нам...все мы странники в непонятном направлении и, как знать, где мы и кем окажемся завтра? Через 10, 20, 50 лет? Как просто хочется верить в счастье и в простоту и искренность дружбы...как страшно терять близких...до горечи во рту, до сжигающего испепеляющего чувства вины перед тем, кто ушел, а ты остался, не сказав ему самых важных и главных слов, не попросив прощения... Догнать улетающую тень прошлого невозможно, она убивает. А потом ты сидишь, глядя в одну точку, не понимая зачем жить дальше...ломаешь в себе остатки живого реального и потом... ЧУДА не происходит, просто хватаешь себя и тянешь, тянешь подальше от тоски и болота безысходности и вот тут- то и начинается бегство по кругу и попытка вернуться, втиснуться в тот мир, из которого тебя совсем недавно выкинуло Чьей-то невидимой силой, и бежишь, бежишь, пытаясь заполнить пустоту безысходности и улыбаешься, и думаешь , что счастлив, а потом так - БАЦ!!!и ты снова срываешься в ту пустоту и боль, возвращаешься памятью туда, куда уже НИКОГДА не вернуться и не изменить настоящего...пожалуй только лучи утреннего солнца немного залечивают боль. КОГДА ЖЕ ЧУВСТВУЕШЬ, что вот ты нашел то ,что ждал всю жизнь и это все вдруг рушится в одночасье, как после этого не отчаяться и простить, как продолжать верить людям, даже тогда, когда они тебя обманывают и предают? Как понять все жестокие выходки близких и устоять, не осудить...просто продолжать жить...помогать...каждый день сносить тяготы и друг друга. Как до потери пульса хочется всматриваться в даль и знать, что оттуда придет твой самый дорогой человек...принять мир таким, вот таким, каков он есть. Вдыхать запах прелой травы и слушать журчание весенней капели, по-детски радоваться светлячкам и проплывающим мимо кораблям. Просто жить, действительно жить, не смотря ни на что, говоря задыхающееся КОХАЮ и такое драгоценное слово ЛЮБЫЙ...

Меня унесло, унесло куда-то далеко от спектакля… в моей голове рождались вечные вопросы - а для чего тогда это все надо???
Ведь сколько книг написано, фильмов снято, песен спето о том, что жизнь это важно, война это плохо и т.д. Но ничего не изменилось - сколько ещё было убито людей со времён второй мировой, сколько городов, домов, судеб разрушено без остатка, разрушено до основания… Мы так ничему не научились, а если мы ни чему не научись, так зачем этот спектакль?? Зачем эта мечтательная девушка застыла в квадрате окна, зачем музыка и слова… ЗАЧЕМ? Когда ты обязан врать, врать самому себе, людям (хотя я говорил уже об этом) ….
Меня кидало из крайности в крайность, от вечного к личному и обратно.
И когда началось обсуждение, меня разрывало от внутреннего негодования, хотелось встать и поинтересоваться у всех присутствующих людей - доколе??? Вы что все, боже мой, слепые?
Но когда Оксана дала возможность зрителям задавать свои вопросы, первым руку поднял Мальчик лет 11-ти
- Скажите, а какой сюжет у спектакля? - спросил мальчишка.
Этот вопрос вызвал удивление у меня, у Оксаны, у доброй половины зала. Оксана начала что-то раскатывать о Холокосте, второй мировой, так сказать, вводить в курс истории.
А я понял, что ради этого необразованного парня все и происходит.
В самом конце мальчик задал ещё один вопрос - а вот снег, который не снег? (Это пепел, шептали в зале) да, да, пепел. А вот этот пепел, он радиоактивный?

Кирилл К.

Памятка для зрителей