Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Петербургский театральный журнал, сентябрь 2007 г. "Маленький принц"

ТЮЗ и кукольный театр в Хабаровске связаны в единую административную структуру… Художественный руководитель объединения Константин Кучикин успевает ставить спектакли и там и там. Своеобразная магия его режиссерского подхода в том, что театр появляется прямо на глазах у зрителя – только что не было ничего, какие то там тряпки, шарики, обычные ложки…Но если их как то вот так…нет, лучше вот так сложить и проволочкой перевязать – то получится мельница, или корона, или, как в «Маленьком принце», вулкан из зажигалки, баобаб из полиэтиленового мешка. Актеры не скрывают того, что они актеры, то есть почти такие же люди, что сидят в зале, а превращения в персонажей – акт сиюминутного творчества, волшебство, на которое способен каждый человек и, уж конечно, каждый ребенок. Разумеется, эту «спонтанность», импровизационность, нужно вдохновенно придумать и тщательно организовать, и в этом режиссеру помогают художники, с которыми Кучикину очень повезло: в кукольном «Маленьком принце» это А. Непомнящий, в «человеческом» «Про Кота в сапогах» - П. Оглуздин.

В «Маленьком принце» выразительные средства, избранные художником и режиссером, для куклы, поначалу даже шокируют, слишком «взрослый» формальный прием – у кукол-персонажей нет лиц, есть только форма фигуры, голова, и к этому долго привыкаешь. Но, приняв правила игры, уже не сомневаешься в этом мире: он хоть и придуман режиссером, но настоящий, с подлинными искренними чувствами, во многом похож на наш – там так же страдают и любят, просто другая система координат. Собственно, об этом «Маленький принц» - о множестве миров и точках их пересечения…О ценности этих миров.

Маленький принц – не сентиментальное сказочное бесполое существо. Нет, у него грубоватый ломающийся голос мальчишки-тинейджера, реакции и интонации острые, как бывает в ранней юности. Потрясающая сцена, когда кукла обращается за помощью к человеку, толкая его плечом, - не может сама выдуть мыльный пузырь, ведь у нее нет рта. Здесь обнаруживается такая живая связь между куклой и человеком, такое взаимопонимание, какое и между людьми- то не часто встретишь…

Замечательны финалы обоих спектаклях – в «Маленьком принце» через реальную дверь сцены на площадку проникает мощный свет прожектора – он как будто зовет актеров в следующий мир, следующий космос. И они, подчиняясь этому зову, собираются дальше…

Мария Смирнова- Несвицкая.