Культурно-просветительский журнал «Словесница искусств», № 19, 2007 г. "Маленький принц"
«Думаю, не найдется режиссера, который не мечтал бы воплотить на сцене философскую сказку- притчу Антуана де Сент-Экзюпери, грустную и светлую одновременно. Тем более, в кукольной ипостаси, где один образ так легко трансформируется в другой и белая маска, стоит добавить к ней несколько штрихов, на глазах преображается, превращаясь то в Фонарщика, то в Розу, то в Пьяницу. Все персонажи на одно лицо, скажете? Но, по замыслу режиссера, стоит включить воображение, и белый цвет, который содержит в себе все оттенки спектра, оживает. Из белого шелкового платка (или это кусочек звездного неба?) возникает плащ для Маленького принца, собственно, весь он – это возникшая из белого цвета страна детства. Она еще никакая, и ее будущее зависит от нашего зрительского участия.
Предоставим зрителям самим «раскрашивать» происходящее и самостоятельно разбираться, кто есть кто, предлагать, но не настаивать – девиз создателей спектакля. И вообще, кто сказал, что все должно быть так, как мы привыкли, и не иначе? Ведь он – инопланетянин, этот странный ребенок с резковатым голосом, занесенный случайным ветром на нашу безумную и прекрасную планету.
Следя за действием спектакля, понимаешь, что литературный первоисточник предоставляет театру неограниченные возможности для эксперимента, а куклы – поиск необычных форм. Основное условие игры – фантазия, все остальное зависит от степени внушаемости и причастности к игре, основанной на доверии к своему зрителю. Это не означает, что нужно приседать перед ним на корточки и навязывать свою точку зрения. Это приглашение к разговору на равных.
Светлана Фурсова